gordian БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА по России от 5000 руб.

 

10 лучших тенденций в области напитков в 2022 году


10 лучших тенденций в области напитков в 2022 году


После бурных событий 2020 и 2021 годов даже самые дальновидные эксперты в области баров и спиртных напитков считают перспективу 2022 года туманной. Хотя ничего нельзя сказать наверняка, несколько тенденций становятся все более вероятными. От меняющегося отношения знаменитостей к выпивке до новейшей эволюции консервированных коктейлей - вот что ожидает профессионалов в наступающем году.

Вы не сможете остановить надвигающую популярность коктейлей, готовых к употреблению, но, возможно, увидите некоторые изменения.

По прогнозам большинства экспертов, продажи готовых к употреблению коктейлей (ready-to-drink, RTD) продолжатся. За последние два года эта категория пережила бум, поскольку бары и рестораны периодически закрывались, а отдых на природе набирал обороты; кроме того, они предлагают альтернативу столь же успешным консервированным крепким сельтерским напиткам.

«Пандемия стала для них пусковым механизмом, и их производство до сих пор продолжает нарастать» - говорит Дэнни Брагер, аналитик агрегатора данных SipSource.

Однако, возможно, что рынок RTD приближается к точке насыщения. «Может ли произойти брендовая встряска, поскольку они продолжают наводнять рынок?» - спрашивает Брагер.

Кроме того, опасения по поводу поставок алюминия в цепочке производства могут ограничить доступность консервированных коктейлей или привести к появлению альтернативной упаковки, например, формата «пакет в коробке» («bag-in-box»).


Ожидайте больших, смелых вкусов

От RTD, ликеров и безалкогольных напитков ожидайте смелых, легко узнаваемых вкусов, таких как арбуз, вишня или другие фруктовые оттенки.

«Если раньше клиенты искали в напитках более мягкие нюансы вкуса, то теперь мы видим, что все чаще клиенты просят сильные и напыщенные ароматы с одной нотой» - говорит Том Гибсон, главный ароматизатор компании-разработчика напитков Flavorman.

Хотя отчасти это связано с ростом спроса на успокаивающие, ностальгические ароматы, есть и другой фактор, отмечает Гибсон. После вируса COVID-19, печально известного тем, что он поражает органы чувств вкуса и обоняния, напитки с ярко выраженными, простыми вкусами могут успокоить тех, кто все еще восстанавливается или обеспокоен изменениями в своих чувствах.


Будет пополняться список слабоалкогольных и безалкогольных напитков

С 2020-2021 годов не утихает тема здорового образа жизни. Ожидается, что потребители продолжат отдавать ему предпочтение, отчасти в поисках напитки с низким содержанием алкоголя или без него. Растущее число компаний поспешило заполнить это пространство, предлагая все - от безалкогольного растительного «джина» до розничных магазинов, в которых продаются исключительно безалкогольные бутылки.

«Умеренность остается частью повседневного образа жизни потребителей» - говорит Бренди Рэнд, операционный директор по Северной и Южной Америке в IWSR Drinks Market Analysis. Продукты, не содержащие алкоголя и предлагающие «лучшее для вас», становятся все более популярными и доступными». Напитки, улучшающие настроение, с такими добавками, как адаптогены, ноотропы или каннабидиол, привлекает потребителей, заботящихся о здоровье и подверженных стрессу».


Поиск культурного и регионального влияния в спиртных напитках

Ремесленные винокурни и, в частности, небольшие или микро-винокурни используют спиртные напитки для презентации региональных вкусов. Кара Нильсен, прогнозист кулинарных тенденций в WGSN, приводит в пример джины, сделанные в Индии с использованием местных ботанических растений, или гавайские ромы, дистиллированные из гавайского сахарного тростника.

«Некоторые из этих дальновидных дистилляторов пытаются расширить рамки и сделать все по-новому» - говорит Нильсен. «Отчасти это местная гордость, а также стремление продемонстрировать местные ингредиенты - тенденция, которую мы наблюдаем в кулинарном пространстве».

Нильсен считает, что в следующем году потребители будут больше интересоваться историями региональных ингредиентов, или будут искать информацию о фермерах и производителях по мере изучения этих продуктов и расширения представлений об «изысканных спиртных напитках».


Продукты с участием знаменитостей могут отойти на второй план

В эпоху, когда кажется, что у каждой знаменитости есть свой бренд текилы, наступила обратная реакция, особенно среди молодых миллениалов и представителей поколения Z, достигших совершеннолетия.

Скептически настроенные потребители «прозревают о неискренности продуктов знаменитостей» - говорит Аманда Виктория, соучредитель и генеральный директор компании Siponey, производящей напитки RTD. Она ожидает, что они будут голосовать своими кошельками, отказываясь от продуктов, которые воспринимаются как «корыстные и ненастоящие».


Спиртные напитки, за которыми надо следить: снова текила, снова коньяк и американский виски

Кстати, о текиле: ожидается, что «белая горячка» вокруг нее продолжится и в 2022 году.

«Текила будет и дальше лидировать среди основных видов спиртных напитков» - говорит аналитик SipSource Дейл Страттон. «Текила занимает место водки в некоторых рецептах, да и остальных напитков тоже».

Он частично объясняет это предпочтениями барменов в работе с коктейлями на основе текилы, а также успехом индустрии текилы в позиционировании выдержанных спиртных напитков из агавы в качестве конкурента коричневым спиртным напиткам, таким как виски или бурбон, которые можно потягивать в чистом виде.

Популярность коньяка и американского виски, особенно бурбона и ржаного виски, также будет продолжать расти в 2022 году.


Но не стоит сбрасывать со счетов мескаль

По словам Брагера, продажи мескаля упали на 19% в марте-июне 2020 года, потому что в первые месяцы пандемии было закрыто много заведений, работающих на вынос. В США продажи спиртного из агавы традиционно осуществлялись через коктейли и прямые наливки в барах и ресторанах. Теперь, когда эти предприятия в основном снова открыты, Брагер ожидает, что мескаль вернется к активным продажам. Уже сейчас, по его словам, продажи выросли на 56,9% с июля по сентябрь 2021 года.

«Ирландский виски и односолодовый скотч развиваются по схожей, хотя и менее выраженной схеме» - говорит он.

Потребители меняют модные бутылки дома на модные напитки в барах.
По словам Брагера из SipSource, во время карантина по пандемии некоторые потребители начали пить и смешивать более дорогие, премиальные версии своих любимых напитков. Однако эта тенденция резко пошла на спад, поскольку потребители вернулись в бары и рестораны. По всей видимости, эта тенденция сохранится.


Вопрос «на засыпку»: будет ли это год байцзю?

«Мы видим, что байцзю выходит за пределы Китая, - говорит Нильсен. Экспортеры привозят китайский зерновой спиртной напиток в США «с целью привлечь новую аудиторию, а также членов китайской диаспоры или тех, кто имеет китайское происхождение. Они гордятся этим спиртным напитком, хотя о нем мало кто знает, кроме них самих».

Она считает, что американские потребители тоже готовы принять его. В качестве примера растущей популярности китайского алкоголя в США она указывает на поп-ап на основе байцзю от бармена из Бостона Ника Лаппена; продажи Ming River, экспортного бренда байцзю, идут высокими темпами; а прошлым летом винокурня Buffalo Trace из штата Кентукки попала в заголовки газет со своим экспериментальным алкоголем в стиле байцзю.


Проблемы с цепочкой поставок могут повлиять на доступность вашего напитка

По словам Дэвида Озго, главного экономиста Совета по дистиллированным спиртным напиткам США, дефицит всех напитков, от шампанского до виски, уже начался и, скорее всего, продолжится в новом году.

«Индустрия дистиллированных спиртных напитков - такая же, как и все остальные в Америке» - говорит Озго. «Мы сталкиваемся с теми же проблемами в отношении возможности импортировать продукцию. Очевидно, что сейчас существует нехватка контейнеров. На контейнеровозах очень, очень мало мест».

Это влияет на доступ ко всему, начиная от алюминия, используемого для изготовления крышек для бутылок, стекла, используемого для бутылок, и заканчивая клеем для наклеивания этикеток. Транспортные проблемы и нехватка рабочей силы также влияют на доставку бутылок клиентам.

Поэтому, если вы хотите иметь под рукой определенный сорт вина для празднования 2022 года, сейчас самое время сделать запасы.


 

 

Посмотреть весь блог
Шоурум

Вас может заинтересовать


Gordian
Смольная, 24а 125445 Москва
+7 (495) 640-65-54 info@gordian.ru