
О компании Renato Balestra
Ренато Балестра родился в Триесте в 1924 году и вырос в среднеевропейской культурной среде. В семье архитекторов и инженеров он выделялся своим художественным духом и в свободное время изучал живопись, музыку и сценографию.
Его карьера в сфере моды началась почти случайно, когда друзья отправили один из его эскизов в Итальянский центр моды (Centro Italiano della Moda, CMI): его сразу заметили за талант и пригласили принять участие в показе высокой моды. К 1953 году он добился таких успехов, что бросил учебу на инженера и прошел стажировку в ателье Джоуле Венециани.
Считаясь “художником моды”, он использовал свой художественный дух для создания уникальной синергии с итальянской высокой модой, которую он глубоко трансформировал на протяжении десятилетий. К 1970-м годам он прославился своей фирменной “вышивальной живописью”, основанной на оригинальном использовании материалов и нанесении рисунка на ткани любого вида. Его мастерство работы с прозрачными пленками, новаторство и свобода самовыражения привлекли внимание современных, сильных и чувственных женщин.
В 1954 году он переехал в Рим и начал работать дизайнером в таких престижных домах моды, как Emilio Schubert, Maria Antonelli и Sorelle Fontana. Его сильная страсть к кинематографу привела его к созданию костюмов для Авы Гарднер в "Босоногой графине" и "И восходит солнце", Джины Лоллобриджиды в "Прекрасном, но опасном", Софи Лорен в "К счастью, быть женщиной", Кэндис Берген в "Искателях приключений", а также для Ширли Джонс, Мишлин Пресл и Джорджии Молл в "Темном царстве". Цель.
По мере того как международная общественность все больше и больше замечала его талант, в 1958 году он начал представлять свои коллекции по всей территории Соединенных Штатов, от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка. Он дебютировал в Голливуде с такими актрисами, как Заза Габор, Тина Луиза, Джоан Беннетт, Натали Вуд, Энн Миллер, Арлин Даль и Линда Кристиан. Его ценили не только за уникальный дизайн, но и за оптимизм, и он стал любимцем таких кинозвезд, как Лиз Тейлор, Клаудия Кардинале, Марина Чиконья, Лидия Альфонси, Даниэла Рокка, Ивонн Фюрно, Кэрролл Бейкер, Кэндис Берген и Сид Чарисс.
В 1959 году он открыл свое первое ателье в Риме по адресу виа Грегориана, 36. В 1961 году он представил свою первую весенне-летнюю коллекцию высокой моды в Национальной галерее Moderna Arte. Именно в те годы на коротких атласных платьях впервые появился “Balestra Blue”: яркий, волшебный и неподвластный времени оттенок, уникальный цвет, который по сей день остается бесспорным символом дома.
В 1962 году Ренато Балестра стал членом Camera della Moda Italiana, и Итальянский институт внешней торговли (ICE) выбрал его для продвижения качества "Сделано в Италии" по всему миру.
В январе 1963 года Ренато Балестра провел свой первый показ в Sala Bianca в Палаццо Питти, представив совершенно новую концепцию моды, которая отличалась простотой, точностью и непосредственностью. Он разработал этот новый подход, создавая эксклюзивные коллекции для Isetan в Токио, а также для ведущих американских универмагов Saks Fifth Avenue, Bergdorf Goodman, Foley's, Neiman Marcus и Lord & Taylor.
К концу 1960-х годов бренд Renato Balestra продавался более чем в 70 американских универмагах и демонстрировался на подиумах на Филиппинах, в Сингапуре, Таиланде, Японии, Малайзии, Индонезии, на Ближнем и Дальнем Востоке. Вскоре клиентами стали самые влиятельные и элегантные женщины в мире, от первых леди до принцесс и императриц. Платья, сшитые на заказ, в том числе свадебные, с использованием различных местных культур и материалов, создали прочную основу для долгой карьеры дизайнера.
В 1970 году Ренато Балестра проявил новаторскую интуицию и включил мужскую одежду в показ женской моды, что привело к огромному успеху. Он был одним из первых дизайнеров, создавших коллекции унисекс и показавших их на совместных подиумах, настоящим предтечей своего времени.
В 1973 году была завершена регистрация бренда Renato Balestra. Ренато Балестра, один из первых дизайнеров, поверивших в необходимость лицензирования, выпустил одноименный парфюм в 1978 году и в дальнейшем успешно исследовал и разрабатывал различные продукты: не только парфюмерию, но и косметику, сумки, очки и предметы домашнего обихода. Его творческий подход способствовал дальнейшему сотрудничеству и воплотился в мастерски выполненной униформе для авиакомпаний Philip-pines Airlines (1985), Alitalia Airlines (1986) и для руководителей заводов Agip Petroli (1988).
В 1988 году он представил Rosa & Chic на итальянском национальном телеканале Rai 2: это был первый случай, когда модельеру доверили вести собственное телешоу. В 1991 году он написал свою первую книгу "Alla ricerca dello stile perduto" (буквально "В поисках утраченного стиля"), изданную издательством "Рускони".
Уникальный интерес Ренато Балестры к искусству, в том числе к театру, побудил его создать костюмы для постановки "Так всегда" режиссера Франко Дзеффирелли (1985), "Золушки" Россини в Белградском оперном театре (1988) и "Розоносца" Штрауса в театре Верди в Триесте (для открытие оперного сезона 1999 года). Он вернулся “за кулисы”, чтобы создать костюмы для мюзикла "Золушка" производства Broadway-Asia Entertainment, который с 2009 по 2011 год отправился в мировое турне из крупных азиатских городов в Америку. В 2019 году он разработал костюмы и сценографию для оперы Чайковского "Лебединое озеро" в Белградском оперном театре.
За свою карьеру Ренато Балестра получил престижные награды в знак признания своего таланта: он был назначен почетным профессором Пекинской академии моды; президент Италии Джорджо Наполитано в 2009 году наградил его орденом "За заслуги перед Итальянской Республикой"; в 2009 году он был номинирован Азиатской федерацией моды на звание экстраординарного международного кутюрье. Сингапур.
В 2013 году его видение привело его к запуску специального проекта с AltaRoma для нового поколения модельеров: Be Blu Be Balestra, конкурса молодых талантов, которые переосмысливают культовый синий цвет Balestra под личным руководством Ренато Балестры.
В 2018 году АлтаРома отпраздновал свою карьеру исключительным показом мод, на котором перед 2500 гостями было представлено более 100 платьев от кутюр из архива Ренато Балестры.
Год спустя архив, включающий более 40 000 эскизов и рисунков, сотни платьев, видеозаписи и газетные статьи, был объявлен Министерством культурного наследия и деятельности Италии (MiBAC) представляющим исторический интерес.
Балестра - это Рим в мире, и он всегда привлекал внимание всего мира к Риму.
Его карьера в сфере моды началась почти случайно, когда друзья отправили один из его эскизов в Итальянский центр моды (Centro Italiano della Moda, CMI): его сразу заметили за талант и пригласили принять участие в показе высокой моды. К 1953 году он добился таких успехов, что бросил учебу на инженера и прошел стажировку в ателье Джоуле Венециани.
Считаясь “художником моды”, он использовал свой художественный дух для создания уникальной синергии с итальянской высокой модой, которую он глубоко трансформировал на протяжении десятилетий. К 1970-м годам он прославился своей фирменной “вышивальной живописью”, основанной на оригинальном использовании материалов и нанесении рисунка на ткани любого вида. Его мастерство работы с прозрачными пленками, новаторство и свобода самовыражения привлекли внимание современных, сильных и чувственных женщин.
В 1954 году он переехал в Рим и начал работать дизайнером в таких престижных домах моды, как Emilio Schubert, Maria Antonelli и Sorelle Fontana. Его сильная страсть к кинематографу привела его к созданию костюмов для Авы Гарднер в "Босоногой графине" и "И восходит солнце", Джины Лоллобриджиды в "Прекрасном, но опасном", Софи Лорен в "К счастью, быть женщиной", Кэндис Берген в "Искателях приключений", а также для Ширли Джонс, Мишлин Пресл и Джорджии Молл в "Темном царстве". Цель.
По мере того как международная общественность все больше и больше замечала его талант, в 1958 году он начал представлять свои коллекции по всей территории Соединенных Штатов, от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка. Он дебютировал в Голливуде с такими актрисами, как Заза Габор, Тина Луиза, Джоан Беннетт, Натали Вуд, Энн Миллер, Арлин Даль и Линда Кристиан. Его ценили не только за уникальный дизайн, но и за оптимизм, и он стал любимцем таких кинозвезд, как Лиз Тейлор, Клаудия Кардинале, Марина Чиконья, Лидия Альфонси, Даниэла Рокка, Ивонн Фюрно, Кэрролл Бейкер, Кэндис Берген и Сид Чарисс.
В 1959 году он открыл свое первое ателье в Риме по адресу виа Грегориана, 36. В 1961 году он представил свою первую весенне-летнюю коллекцию высокой моды в Национальной галерее Moderna Arte. Именно в те годы на коротких атласных платьях впервые появился “Balestra Blue”: яркий, волшебный и неподвластный времени оттенок, уникальный цвет, который по сей день остается бесспорным символом дома.
В 1962 году Ренато Балестра стал членом Camera della Moda Italiana, и Итальянский институт внешней торговли (ICE) выбрал его для продвижения качества "Сделано в Италии" по всему миру.
В январе 1963 года Ренато Балестра провел свой первый показ в Sala Bianca в Палаццо Питти, представив совершенно новую концепцию моды, которая отличалась простотой, точностью и непосредственностью. Он разработал этот новый подход, создавая эксклюзивные коллекции для Isetan в Токио, а также для ведущих американских универмагов Saks Fifth Avenue, Bergdorf Goodman, Foley's, Neiman Marcus и Lord & Taylor.
К концу 1960-х годов бренд Renato Balestra продавался более чем в 70 американских универмагах и демонстрировался на подиумах на Филиппинах, в Сингапуре, Таиланде, Японии, Малайзии, Индонезии, на Ближнем и Дальнем Востоке. Вскоре клиентами стали самые влиятельные и элегантные женщины в мире, от первых леди до принцесс и императриц. Платья, сшитые на заказ, в том числе свадебные, с использованием различных местных культур и материалов, создали прочную основу для долгой карьеры дизайнера.
В 1970 году Ренато Балестра проявил новаторскую интуицию и включил мужскую одежду в показ женской моды, что привело к огромному успеху. Он был одним из первых дизайнеров, создавших коллекции унисекс и показавших их на совместных подиумах, настоящим предтечей своего времени.
В 1973 году была завершена регистрация бренда Renato Balestra. Ренато Балестра, один из первых дизайнеров, поверивших в необходимость лицензирования, выпустил одноименный парфюм в 1978 году и в дальнейшем успешно исследовал и разрабатывал различные продукты: не только парфюмерию, но и косметику, сумки, очки и предметы домашнего обихода. Его творческий подход способствовал дальнейшему сотрудничеству и воплотился в мастерски выполненной униформе для авиакомпаний Philip-pines Airlines (1985), Alitalia Airlines (1986) и для руководителей заводов Agip Petroli (1988).
В 1988 году он представил Rosa & Chic на итальянском национальном телеканале Rai 2: это был первый случай, когда модельеру доверили вести собственное телешоу. В 1991 году он написал свою первую книгу "Alla ricerca dello stile perduto" (буквально "В поисках утраченного стиля"), изданную издательством "Рускони".
Уникальный интерес Ренато Балестры к искусству, в том числе к театру, побудил его создать костюмы для постановки "Так всегда" режиссера Франко Дзеффирелли (1985), "Золушки" Россини в Белградском оперном театре (1988) и "Розоносца" Штрауса в театре Верди в Триесте (для открытие оперного сезона 1999 года). Он вернулся “за кулисы”, чтобы создать костюмы для мюзикла "Золушка" производства Broadway-Asia Entertainment, который с 2009 по 2011 год отправился в мировое турне из крупных азиатских городов в Америку. В 2019 году он разработал костюмы и сценографию для оперы Чайковского "Лебединое озеро" в Белградском оперном театре.
За свою карьеру Ренато Балестра получил престижные награды в знак признания своего таланта: он был назначен почетным профессором Пекинской академии моды; президент Италии Джорджо Наполитано в 2009 году наградил его орденом "За заслуги перед Итальянской Республикой"; в 2009 году он был номинирован Азиатской федерацией моды на звание экстраординарного международного кутюрье. Сингапур.
В 2013 году его видение привело его к запуску специального проекта с AltaRoma для нового поколения модельеров: Be Blu Be Balestra, конкурса молодых талантов, которые переосмысливают культовый синий цвет Balestra под личным руководством Ренато Балестры.
В 2018 году АлтаРома отпраздновал свою карьеру исключительным показом мод, на котором перед 2500 гостями было представлено более 100 платьев от кутюр из архива Ренато Балестры.
Год спустя архив, включающий более 40 000 эскизов и рисунков, сотни платьев, видеозаписи и газетные статьи, был объявлен Министерством культурного наследия и деятельности Италии (MiBAC) представляющим исторический интерес.
Балестра - это Рим в мире, и он всегда привлекал внимание всего мира к Риму.