gordian
+7 (495) 640-65-54

Мы в соцсетях

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА на все заказы
title
Винные шкафы по способу размещения разделяются на отдельно стоящие и встраиваемые. Отдельно стоящие винные шкафы требуют расположения в свободном пространстве. Их нельзя ставить в нишу или у стены. Вентиляция в данных устройствах проходит по Винные шкафы по способу размещения разделяются на отдельно стоящие и встраиваемые. Отдельно стоящие винные шкафы требуют расположения в свободном пространстве. Их нельзя ставить в нишу или у стены. Вентиляция в данных устройствах проходит по

Для новичков

Курт Йозеф Цальто


Мало кто мог предсказать взрывной рост сверхдорогой посуды для вина, который произошел за последние несколько десятилетий. Любители вина уже знали, что хороший винный бокал должен иметь ножку в форме широкого тюльпана, быть сделан из прозрачного стекла и иметь достаточно большую чашу, чтобы бокал можно было легко вращать. Эта базовая формула по-прежнему хорошо служит любителям вина, но начало появляться новое поколение прекрасной стеклянной посуды. Предположительно разработанные с использованием научной методологии, бокалы обещали улучшить впечатление от вина. Точные размеры и дизайн были адаптированы к конкретным стилям вина, даже к конкретным сортам винограда.

Мир сверхвысоких бокалов был открыт семейной стекольной компанией из Австрии под названием Riedel, которая выпустила свои первые сортовые бокалы в 1960-х годах. Бизнес Riedel процветал во всем мире, поскольку их стеклянная посуда стала доминирующим именем для розничной торговли и гостиничного бизнеса высокого класса. Хотя к линейке присоединились более дешевые версии машинного производства, их премиальные хрустальные линейки, выдуваемые вручную, теперь продаются по цене до 20 тыс. рублей за бокал.

 

Революция

Ридель закатал первый снежный ком, превратившийся в лавину. Мало того, что традиционные британские компании по производству изделий из стекла, такие как Dartington, начали разрабатывать и продавать свои собственные бокалы для вина по ценам, которые они раньше могли считать фантастическими, но и конкуренты в секторе действительно суперэлитных изделий из стекла начали наступать на пятки Риделю. Некоторые откусили значительный кусок рынка знатоков.

Главным среди них был Zalto. Выпущенная в начале 2000-х годов линейка невероятно тонких хрустальных бокалов необычной формы ручной работы, эта стеклянная посуда быстро стала культовой. Это была еще одна австрийская семейная компания, история производства стекла которой восходит к 18 веку. Дизайнером шестого поколения был Курт Йозеф Цальто.

Отличительная стеклянная посуда Zalto очаровала сомелье и любителей вина, но, как сказал Курт Йозеф Цальто журналу Forbes в 2020 году, «чтобы иметь возможность расти быстрее, я пошел на компромисс, приняв иностранных инвесторов в свою компанию». Однако эта инвестиция обернулась неудачей. «Мой способ изготовления бокалов, моя любовь к деталям и мастерство быстро уступили место финансовым интересам». Что именно произошло, известно только тем, кто причастен к этому, но в итоге Курт Йозеф Цальто покинул компанию, которая сохранила за собой название «Zalto».

 

Курт Йозеф Цальто открывает Жозефину

Спустя шесть поколений компания Zalto больше не находится в руках семьи Zalto. Однако Курт Йозеф Цальто пришел в себя, основав собственную компанию Josephinenhütte и представив коллекцию стекла «Жозефина».

Если вы знакомы с оригинальной линейкой Zalto, вы узнаете необычайно легкие на ощупь и тонкие огранки новых бокалов, но форма совсем другая.

Курт Йозеф Цальто подчеркивает, что необычный дизайн бокала Josephine — это не уловка, а служит для улучшения впечатления от вина: «Дизайн гарантирует, что часть вина преломляется на пути к краю и стекает обратно в бокал по спирали. Таким образом, вино поглощает много кислорода и может прекрасно развиваться». Несмотря на воздушное ощущение хрупкости, стекло также обладает определенной гибкостью, что означает, что оно более прочное, чем вы можете себе представить.

 


 

«Я выстроил три из четырех бокалов в ассортименте: белое вино, красное вино и бокалы для шампанского, чтобы сравнить их с некоторыми из моих любимых бокалов. Есть четвертый бокал, «универсальный». По форме он очень похож на бокал для белого вина, но по ширине находится между белым и красным бокалами.»

 

Шампанское

Здесь Жозефину сравнивали с бокалом для шампанского Veritas от Riedel.

 


 

Первым выбранным шампанским было Taittinger Prelude Brut, смесь Шардоне и Пино Нуар, выдержанная не менее пяти лет. Это с дозировкой около 9 г/л. В Veritas вино очень сливочное, с бисквитным ароматом. Жозефина похожа, но добавляет нотку мясистости, дрожжевой нюанс умами. Вкус из Veritas прекрасный, мерцающая свежесть лимонного желе над трюфельным характером. У Жозефины характер заметно живее и четче. Если Riedel кажется немного более концентрированным, то Josephine отвечает своим свечением. Оба бокала дают долгое, сбалансированное послевкусие, но Жозефина усиливает прозрачность вина.

Затем было выложено Roederer Collection 242 Brut, вино, включающее 44% резервных вин, некоторые из которых ферментированы в дубе, с дозировкой 8 г/л. Обычно ожидается, что оно будет немного жестче, чем Prelude. Ароматы были одинаковыми в обоих бокалах, но снова немного усиливались Джозефиной. Стало заметно больше тостов, вкус снова стал немного светлее. Ридель доставил богатое, приятное впечатление, но Жозефина проливает свет на каждую грань вина в блестящем стиле.

 

Белое вино

Был поставлен бокал Riedel Vinum Chardonnay против бокала для белого вина Josephine, чтобы попробовать Heggies Vineyard, Cloudline Chardonnay 2021. Это Шардоне за 40 евро с высокогорных виноградников в долине Эдем, выдержанное во французском дубе, но лишь очень небольшой процент из нового дуба. В бокале Жозефины деликатность, отсутствующая в вине, продегустированном в Риделе, кажется, выражает немного более минеральный характер, а ароматические оттенки, безусловно, усиливаются. Ридель показывает дуб немного больше. Во рту у Riedel довольно солидная текстура и довольно крепкая, жирная лимонная концентрация фруктов. Опять же, Жозефина приносит ощущение точности через середину вкуса, вино каким-то образом кажется не только плотнее, но и легче. В послевкусии из бокала Riedel много содержательных, интенсивных цитрусовых и немного соли. Финиш у Жозефины такой же, возможно, эта свежесть еще раз подчеркнута. Бокал Жозефины, казалось, выражал это вино более элегантно.

 

Красное вино

Было решено попробовать из бокала Riedel Ouverture Magnum против Josephine. Вино, которое выбрали, было Ramón Bilbao Rioja Límite Sur 2019, вино, изготовленное из высокогорной гарначи и выдержанное во французских бочках объемом 225 литров. Оно продается за 30 евро. В Riedel оно выражало стройную кремовость с цветочным оттенком, нежный дуб, не скрывающий клюквенные, хрустящие фрукты. В «Жозефине» кофейный фон дуба казался гораздо более очевидным, фрукты по-прежнему были красного цвета, но больше напоминали вишню с примесью табака. Более сложный в Жозефине, немного более шелковистый на вкус.

 


 

Не удержались и поставили в ряд один из любимых бокалов — оригинальный красный бордоский бокал Denk’Art Zalto для сравнения. Вино было скромным: Louis Latour Bourgogne «La Chanfleure» Pinot Noir 2020, которое также продается примерно за 30 евро. В Zalto он был сразу мясистым и похожим на умами, грибы и фрукты из красной смородины. От Жозефины больше тонкости и элегантности, мясистость приглушена, фрукты красивее и немного ярче. Вкус в обоих бокалах был очень похожим. Еще раз, Жозефина чуть более элегантна; у Zalto чуть больше сцепления.

 

Выводы

Бокалы Жозефина превосходны. С эстетической точки зрения нравится их форма, и их приятно держать в руке благодаря легкому весу и идеальному балансу. Но что действительно впечатляет, так это прозрачность, с которой они позволили винам выразить себя. Как было сказано выше, проливая свет на каждую грань вина.

По любым подсчетам бокалы дорогие. Некоторых может отпугнуть цена, но с точки зрения формы и функциональности они получают настоятельную рекомендацию.