Вино
С международными туристами и инвесторами Прованс вступает в новую эру
Выпущенное в 2007 году вездесущее розовое вино Whispering Angel от Château d’Esclans задало тон новому восприятию Прованса как престижного винодельческого региона.
«Когда мы приехали в 2006 году, в регионе все было хорошо благодаря Ривьере, но вина не отличались качеством», — говорит владелец Château d’Esclans Саша Лишин. «В то время много вина шло на дистилляцию, а о виноградниках особо не заботились. Затем мы разработали нечто, ориентированное на качество».
Растущая репутация прованского розового вина в сочетании с гламурным имиджем региона привлекла обильные инвестиции со стороны знаменитостей, в первую очередь Брэда Питта и Анджелины Джоли, чей первый винтаж 2015 года Miraval был распродан в течение нескольких часов после выпуска.
С тех пор мировые продажи прованского розового вина взлетели до небес, и в период с 2012 по 2013 год наш экспорт начал расти почти экспоненциально», — говорит Брис Эймар, генеральный директор Межпрофессионального совета вин Прованса (CIVP). «Раньше наш рынок был в основном французским».
Процветающая международная репутация своего фирменного сорта, богатство, полученное благодаря значительным инвестициям, и процветающая индустрия энотуризма превращают Прованс в розовую Напу.
Новое винное направление
В 2019 году Château Minuty в Провансе отремонтировал свой погреб, включив в него новый дегустационный зал и винную библиотеку. В том же году бренд Ultimate Provence, принадлежащий Provence Rosé Group, запустил новое поместье, созданное дизайнерской фирмой Humbert & Poyet. В отеле есть отель, ресторан, центр для посетителей, винная терраса и коктейль-бар, а также почти постоянный поток музыкальных мероприятий.
Они входят в число многих провансальских производителей, ориентированных на дальний винный туризм. По словам Эймара, хотя Французская Ривьера всегда привлекала европейских путешественников, демография изменилась по мере того, как репутация прованских вин, особенно розовых, росла во всем мире.
«Раньше у нас было много туристов из Европы, особенно из Германии, но теперь у нас больше посетителей из крупных стран-экспортеров, таких как США и Россия», — говорит Эймар.
Последние данные Французского национального института статистики и экономических исследований (2019 г.) подтверждают, что каждый третий иностранный турист в Провансе в настоящее время приезжает из-за пределов Европы, что значительно больше, чем каждый пятый в 2010 г. Эту долю возглавляют путешественники из США, главный экспортный рынок для прованского вина, за которым следует Россия, где вина региона также переживают рост.
Обоюдоострый меч
По мере роста мирового рынка прованских вин регион привлекает частных инвесторов, элитные фирмы и знаменитостей. Среди прочих, в их число входят LVMH, которая с 2019 года является совладельцем Château d’Esclans; Шанель; и предприниматель-миллиардер Мишель Рейбье, владелец Cos d'Estournel в Сент-Эстеф, Jeeper Champagne и Chateau Imperial Tokaj, а также Джордж Клуни, который заработал ошеломляющий 1 миллиард долларов на продаже своего бренда текилы Casamigos в 2017 году, теперь присмотрелся к Провансу тоже.
Хотя такой интерес принес пользу региону благодаря притоку богатства и повышенному международному авторитету, объем капитала, вливаемого в винодельческую страну Прованс, беспокоит некоторых мелких производителей.
«Конечно, мелкие виноделы счастливы, потому что они могут экспортировать больше, — говорит Эймар, — но это также создает проблему со стоимостью их поместий».
В Провансе один гектар земли под виноградником сейчас стоит от 60 000 до 120 000 долларов, говорит Эймар, в отличие от 35 000–60 000 долларов пять лет назад. Это еще не уровень, наблюдаемый в Бургундии или Шатонеф-дю-Пап, «где это будет стоить вам от 700 000 до 1 200 000 долларов за гектар», объясняет он. Тем не менее, несмотря на то, что виноградники по-прежнему доступны, если в сделке нет зданий, Эймар говорит, что их стоимость может взлететь до миллионов евро, если к ним прилагается поместье.
Он добавляет, что ставки налога на наследство рассчитываются на основе текущей стоимости имущества, поэтому некоторые винодельческие семьи, владеющие дорогими поместьями, не смогут передать их своим детям. Это может привести к значительной консолидации в регионе.
«Я думаю, что Прованс все еще очень молод как регион, но я вижу, что он становится все более узнаваемым», — говорит Лишин. «Это будет больше похоже на шампанское, чем на бургундское или бордо, благодаря всего нескольким брендам».