Вино
Пора ли инвестировать в вино?
Возможно, сейчас не самое время размышлять о длительной перспективе на фоне глобальной пандемии, переизбытка винограда в крупнейшем тихоокеанском штате и тарифов на некоторые вина Европы. Все же в настоящее время люди приобретают больше вина, чем никогда прежде. Встает вопрос: «Сейчас самое лучшее время для вложений в вино?».
За инвестирование
Энтони Чжан, соучредитель и по совместительству гендиректор платформы по инвестициям в вино VinoVest утверждает, что факторы, определяющие рынок вина - дефицит, спрос и предложение - отличаются от тех, которые определяют фондовый рынок.
«Вино – это товар, который является долгосрочным и с течением времени становится только лучше, благодаря чему его стоимость возрастает», - говорит Чжан.
Он подчеркивает, что большинство ресторанов занимаются ликвидацией запасов, из-за чего на открытый рынок попадают коллекционные бутылки. Винодельческие компании также выпускают библиотечные вина или предлагают фьючерсы по более низким ценам.
Производители также не остаются в стороне. Рассмотрим, к примеру, Bêcheur, новый проект Майкла Террьена, винодела Obsidian Ridge и Terrien Wines.
Увидев, что в Калифорнии в последнее время наблюдается избыток вина, он выдвинул идею разливать и отпускать вино друзей под маркой Bêcheur. Данное решение способствовало развитию динамического ценообразования, привязанного ко времени покупки. Каждая бутылка на сайте снабжена подробным графиком - для продажи Mt. Veeder Syrah и Oakville Cabernet Sauvignon по цене ниже обычной.
Они лишены этикеток, делающих вино коллекционным, но модель Террьена - это прекрасная возможность недорого приобрести элитное вино, которое можно пить сейчас.
Против
Роб Макмиллан, основатель и по совместительству исполнительный вице-президент подразделения вина Silicon Valley Bank, согласен с тем, что в настоящее время покупка вина – это хорошая инвестиция. Однако об этом он утверждает с некоторыми оговорками. Тарифы на отдельные виды импортируемого вина обязуют более высокого уровня покупки.
В будущем изменения в обществе тоже могут воздействовать на инвестиции. Макмиллан говорит, что людям, родившиеся в период с 1946 по 1964 годы, начинают выходить на пенсию, и их свободные средства могут быть направлены на иные цели.
В тоже время появляется вопрос о питьевом поведении миллениалов.
Согласно отчету «Ландшафты 2020», подготовленному компанией Wine Intelligence, занимающейся исследованиями рынка, количество регулярно пьющих вино в США сократилось на 11 миллионов человек с 2015 года. На долю людей в возрасте 21-34 лет приходится 77% этого сокращения. Возникает беспокойство по поводу того, сколько людей будут покупать изысканное вино в дальнейшей перспективе.
Дэнни Брагер из Brager Beverage Alcohol Consulting предлагает инвестировать в вино, чтобы предотвратить рост других напитков, защищая отрасль.
«Я бы предположил, что отказ от инвестиций в вино уступает конкурентным силам», - отмечает он.
Без сомнения, нет однозначного ответа на вопрос, пришло ли время инвестирования в вино, но, как отмечает Чжан, если наступит худшее, вы в любой момент сможете его выпить.