Вино
Австралийские виноделы настаивают на признании названий земель коренных народов
В июле 2021 почтовое отделение Австралии объявило, что в адресных формах появится подсказка для названий мест коренных народов. Это последнее событие в движении за признание и уважение традиционных, доколониальных названий направлений по всей Австралии, вызванное петициями женщины из Гомерая.
Винная индустрия развивается в тандеме. На задней этикетке вин урожая 2020 года The Other Right, изготовленных из виноградников Южной Австралии, написано: «Виноградники и наша винодельня расположены на землях Перамангк и Каурна. Мы признаем и отдаем дань уважения коренным народам, традиционным хранителям этих земель, их истории и культуры».
Jauma и Commune of Buttons, две винодельни в регионе Adelaide Hills, внесли аналогичные изменения в свои розливы 2020 года. На их этикетках теперь написано «Страна Перамангк» вместо «Хребет корзины» или «Лесной хребет».
В то время как некоторые беспокоятся о токенизме, другие считают, что это чрезвычайно важные изменения. Они представляют собой не только семантические сдвиги, но и попытку австралийцев считаться с коллективным прошлым и будущим.
Когда Алекс Шулкин и Галит Шахаф из The Other Right прибыли в Австралию 12 лет назад, они «буквально ничего не знали о первоначальных хранителях земли», — говорит Шулкин.
Пара не слышала об украденном поколении детей коренных народов, которых насильно забрали у родителей; они не знали о знаменательном деле «Мабо против Квинсленда», в котором коренные народы признавались законными владельцами Австралии и утверждалось, что они могут вернуть себе землю благодаря доказанному постоянному присутствию; они не осознавали, что только в 2008 году правительство принесло официальные извинения за «жестокое обращение в прошлом» с «коренными народами этой земли, древнейшими непрерывными культурами в истории человечества».
Со временем их осведомленность росла.
«Мы начали думать, что, может быть, мы тоже могли бы что-то сделать», — говорит Шулкин. «Это сложно; несколько лет назад мы поняли, что что бы вы ни делали, этого будет недостаточно».
Но он и Шахаф рассудили, что это не значит ничего не делать. Посоветовавшись с другом семьи из числа коренного населения, они решили добавить признание к своим лейблам. Они знали, что это может быть воспринято как символизм.
«Иногда вы видите подпись [с подтверждением] в электронном письме, — говорит Шулкин, — и это корпорация, которая занимается добычей земель аборигенов, и это токен».
Для The Other Right приоритетом было добавить признание с искренним духом.
«Мы посоветовались с несколькими людьми, обобщили некоторые наши мысли и попытались сформулировать их как можно лучше», — говорит он. Друг их семьи предупредил, что «не следует использовать некоторые [фразы] — например, слово «аборигены», которое является колониальным словом», хотя слово «абориген» допустимо.
Существует также важная разница для коренных австралийцев «между «землей» и «страной». Последнее относится «не только к земле, но также к культуре и истории; а земля есть земля, почва», — говорит Шулкин. Поскольку Adelaide Hills, где базируется The Other Right, охватывает территорию, которая была домом для культур Каурна и Перамангк, названия обеих культур указаны на их этикетках.
На этикетке дебютного урожая Трэвиса Таусенда в 2015 году было написано «Kaurna Country», но без названия Clare Valley.
«Изначально я сделал это, потому что всегда хотел рассказать о месте и истории разными способами», — говорит Таусенд.
Теперь он пишет и «Земля Перамангк», и «Лес надежды», чтобы «связать землю и культуру», говорит он.
«Есть коренные народы или первые нации, там многотысячелетняя история; тогда есть моя история, моя история виноделия. Я тоже не придаю этому значения», — говорит он. «История места заключена в английском или австралийском эквиваленте терруара — культуре, земле, моей культуре и культуре, с которой я соприкасаюсь».
Помимо диалога, Таусенд надеется собирать пожертвования. Он отдает часть своей прибыли на оплату арендной платы, чья предпосылка заключается в том, что некоренные австралийцы должны «платить арендную плату» за землю, на которой они находятся. Совет старейшин коренных народов распределяет эти средства среди коренных народов для финансирования всего, от образования до здравоохранения, без вмешательства правительства.
«Даже если это поиск в Википедии, — судя по его ярлыкам, — этого достаточно, чтобы начать разговор — и в этом весь смысл, верно? Вино — это плавный разговор», — говорит Таусенд.
Для Джека Бакскина, человека из племени каурна и нарунгга, посвятившего свою жизнь восстановлению языков коренных народов, традиционные имена добавляют важный уровень специфичности.
«Аделаида — очень новое имя, — говорит он. «Это не имеет значения для места. В результате колонизации люди поставили другие имена в местах, не имеющих отношения к истории. Навешивание таких ярлыков помогает людям осознать, на каком месте они стоят».
Он упоминает, что ранние колонизаторы часто записывали язык аборигенов как монолит, вместо того чтобы признавать языковые различия между культурами. Он предлагает виноделам, рассматривающим возможность добавления слов коренных народов, обратиться за «консультацией к вашим коренным народам и традиционным владельцам», чтобы убедиться, что они делают это правильно. Это может быть так же просто, как найти такие организации, как Kaurna Warra Karrpanthi (KWK), в которых участвует Buckskin.
Хотя и The Other Right, и Таусенд используют виноградники, арендованные у производителей, Джаспер Баттон из Коммуны Баттонов является виноградарем в поместье.
«Я не думаю, что это обязательно связано с вином», — говорит Баттон о стремлении добавить названия мест коренных народов. «Это больше ответственность землепользователей».
Он считает, что упоминание традиционного названия привлекает внимание к экологическим проблемам и невероятно сложному подходу коренных общин к управлению земельными ресурсами. Ссылаясь на лесные пожары, охватившие Австралию в 2019 и 2020 годах, Баттон упоминает практику контролируемого сжигания у коренных народов.
«В Австралии у нас есть проблема отсутствия признания, — говорит Баттон. «И отсутствие общественного признания людей, которые были здесь и все еще находятся здесь. Это должно выйти на свет, и любой, кто работает на земле, должен признать страну, в которой он работает. Это начало, предстоит еще многому научиться».
До середины 2020 года Джеймс Эрскин и Софи Тейлор из Jauma Wines не решались добавлять на винные этикетки фразу «Страна Перамангк». Протесты Black Lives Matter изменили свою точку зрения.
«Не признавая, что это земледелие и виноделие ведутся на земле аборигенов, которая не была передана белым, я позорю и демонстрирую свои белые привилегии», — говорит Джеймс. «Действие страха — это действие белых привилегий».
Название может также свидетельствовать о том, что общины аборигенов и жителей островов Торресова пролива все еще остаются маргинализованными. Например, последние данные указывают на то, что коренные австралийцы непропорционально часто находятся в заключении. Кроме того, горнодобывающим компаниям с оборотом в миллиарды долларов разрешено разрушать священные места, игнорируя непрекращающиеся призывы «исцелить страну».
«Мы никуда не ушли, — говорит Бакскин. «Во всех этих странах рядом с вами есть люди из числа коренных народов, но многие люди не хотят приводить их к столу. Вы еще больше их не уважаете. Выстраивая отношения и приводя их к столу, вы выражаете уважение».