Вино
Встречайте новых проповедников вина
Несмотря на пугающие пророчества, что миллениалы убьют всю винную индустрию, интерес к вину и соответствующему образованию только растёт. Новое поколение предпринимателей расширяют возможности для обучения, и они совершенно по-другому привлекают потребителей.
Ча МакКой влюбилась в вино и придумала новый способ, чтобы зарабатывать себе на жизнь. МакКой, сертфицированный сомелье и бывший гражданский инженер продвинутого уровня WSET, владеет The Communion – бизнесом по организации винных мероприятий.
«Я бы немедленно инвестировала в винный бар, но это [Нью-Йорк], и было слишком сложно справляться с бедностью, даже в Гарлеме», - говорит МакКой.
Вместо этого она сотрудничает с недооценёнными шеф-поварами и рестораторами по всему миру, включая женщин и представителей афро-американской расы. Вместе они создают меню, которые сочетаются с винами. На своих мероприятиях она обходит столы и просит посетителей определить ароматы и вкусовые нотки, рассказывает о таких понятиях, как плотность, танины и кислотность.
После дегустации каждого бокала МакКой рассказывает историю винограда и региона. Это стандартная информация, которая помогает посетителям полноценно узнавать конкретные вина, которые хорошо сочетаются с их блюдами, и о процессе дегустации.
«По большей части [гости] очень хотят пробовать новые вина и узнавать даже самые основы», - говорит МакКой. По её словам, суть подхода в том, чтобы построить доверительные отношения с любителями вина.
«Теперь, когда вы узнали все секреты их палитры, они хотят, чтобы вы выбрали подходящие вина», - говорит она. – «Я твёрдо уверена, что винная индустрия недостаточно заботится об образовании. Столь разнообразный рынок просит больше возможностей, и их явно не хватает».
«Посетители возвращаются снова и снова, потому что им комфортно задавать вопросы и узнавать о разных винах. И теперь они могут приобретать и заказывать с гораздо большей уверенностью».
Эштин Берри тоже мотивировало желание включить большую аудиторию в процесс. Бывший сомелье в Air’s Champagne Parlor и директор по напиткам в баре Tokyo Record, Берри соосновала коллектив, названный Radical Xchange, с Кизира Хилл, также ветераном ресторанной индустрии. Миссия группы – организовывать мероприятия и формировать площадку для профессионалов индустрии, чтобы помочь сделать эту сферу более доступной. Их первая конференция Resistance Served, прошедшая в феврале 2019 года в Новом Орлеане, была посвящена истории и вкладу представителей афро-американцев в индустрию гостеприимства, и как это знание помогло улучшить сервис.
У Берри была работа её мечты в винной сфере: она проводила дегустации в модных барах Нью-Йорка. Берри благодарна за опыт, но знала: её призвание лежит в более результативной нише.
«Я люблю вино, но ненавижу весь этот наследственный классицизм в мире вина», - говорит Берри.
Иногда поиск новой аудитории может быть таким же простым, как и поиск новых подходов к традиционной винной культуре. Это стратегия Bay Grape из Окленда, Калифорния.
Основанный в 2017 году одними из лучших специалистов Стивом Стационисом и Джозе Бальдивино, этот винный магазин позиционирует себя как сообщество. Покупатели могут болтать с персоналом, причём большинство сотрудников – сертифицированные сомелье или даже выше.
В Bay Grape также проводятся дегустации или мастер-классы, на самые разные темы – от «Как пробовать вино вслепую» и до «Как пить в зависимости от сезона», а также о региональных винных особенностях. Стоят такие мероприятия от 20 до 30 долларов и включают в себя вино и доступ к сомелье – а стоимость гораздо дешевле, чем большинство ресторанных блюд.
Следуя этой тенденции, Dedalus Wines в Бурлингтоне, Вермонт, создаёт атмосферу сообщества на дегустациях и мастер-классах по сочетанию вина с музыкой или едой. Некоторые из них бесплатны. Они часто отличаются от традиционных дегустаций тем, что не останавливаются на конкретном производителе и построены так, чтобы сочетать вино с другими сферами. Обычная обстановка и доступный ценник заставляют возвращаться снова и снова, чтобы расширить свои познания в вине.
Несмотря на все старания на пути к новому образованию, сложно спорить со статистикой: молодые люди уже не так активно покупают вино. Что могут предпринять люди из этой индустрии?
«Крупные бренды могут пообщаться с представителями таких групп и обсудить, как вовлечь новую аудиторию», говорит МакКой. «Нужно сфокусироваться на разнообразии, причём на всех уровнях… на лидирующих ролях и таких, как винодел, сомелье или главный амбассадор. Покупатели хотят видеть, как они пьют ваше вино».