gordian
+7 (495) 640-65-54

Мы в соцсетях

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА на все заказы
title
Винные шкафы по способу размещения разделяются на отдельно стоящие и встраиваемые. Отдельно стоящие винные шкафы требуют расположения в свободном пространстве. Их нельзя ставить в нишу или у стены. Вентиляция в данных устройствах проходит по Винные шкафы по способу размещения разделяются на отдельно стоящие и встраиваемые. Отдельно стоящие винные шкафы требуют расположения в свободном пространстве. Их нельзя ставить в нишу или у стены. Вентиляция в данных устройствах проходит по

Вино

Первые австралийцы привносят культуру и экологический опыт в виноделие

Австралийская винодельческая промышленность нашла новые способы помочь стране справиться со своим беспокойным прошлым. Как и в Соединенных Штатах, в Австралии проживает коренное население с обширной, разнообразной и сложной культурой, которая процветала в течение десятков тысяч лет до прибытия европейцев в 1606 году. Сегодня в Австралии, как и во многих бывших европейских колониях, разрыв между коренными народами и их некоренными соотечественниками с точки зрения здоровья, экономического положения и уровня смертности остаются удручающе широкими.

В настоящее время страна также находится в экологическом кризисе, что делает культурную расплату все более актуальной. В этом году лесные пожары сожгли почти 10 миллионов гектаров земли и затронули сотни видов животных и растений.

По мере того, как австралийцы оценивают масштабы стихийного бедствия и решают, как наилучшим образом решить потенциальные будущие проблемы, многие эксперты указывают на то, как коренные австралийцы исторически устраивали небольшие контролируемые пожары, чтобы уничтожить траву и подлесок. Это помогло бы защитить старые деревья и навес от более разрушительных пожаров.

В том же духе растущее движение производителей вина в Австралии отстаивает культуру аборигенов. Они использовали вино как способ добиться значимых и устойчивых изменений в первых австралийских сообществах.

 


Современная винная культура аборигенов

«Это очень сложный вопрос в Австралии», — говорит Гэри Грин, гамилараай и гитхабул из Нового Южного Уэльса и соучредитель Mount Yengo Wines в австралийской долине Хантер, о поддержке общин коренных австралийцев. «В более широком сообществе австралийцев много невежества, но есть и страх показаться расистом, поэтому многие люди не задают вопросов.

«В богатых пригородах так много благонамеренных людей, которые хотят поддержать общины аборигенов и узнать о них больше, но они не знают, с чего начать. Вино дает возможность решить обе проблемы».

Грин, чей отец был успешным бизнесменом и лидером общины аборигенов, всю свою взрослую жизнь работал над преодолением разрыва между коренным и некоренным населением.

«Я всегда пытался использовать бренды и компании в качестве платформы для предоставления возможностей сообществам аборигенов, потому что вы не получите успешных социальных результатов без коммерческого успеха», — говорит Грин. «Мы можем что-то изменить, только если будем делать отличное вино».

А в Австралии вино — это большой бизнес. Виноделие принесло в экономику страны около 45,5 млрд австралийских долларов (около 3 трлн рублей) в 2019 году. По данным AgEconPlus, с 2015 года годовой рост австралийского вина составляет около 3% в год.

 


Виноградник Murrin Bridge Vineyard был первым винным бизнесом, принадлежащим первым австралийцам. Свой первый урожай компания выпустила в начале 2000-х годов из лоз Шардоне и Шираза, посаженных на их собственной земле в 1999 году. Хотя реакция была восторженной, компания в конечном итоге закрылась после урожая 2005 года. Теперь такие компании, как Mount Yengo Wines, заняли нишу, созданную Murrin Bridge.

Грин связался с Беном Хансберри, виноделом, который также вывел на австралийский рынок 15 алкогольных брендов, таких как Broker’s Gin и Patrón Tequila, через свою бывшую компанию Blue Sky Beverages. В 2016 году они представили винодельню Gondwana Wines, которая в прошлом году была переименована в Mount Yengo.

Как и многие австралийские производители, Mount Yengo использует на своих этикетках произведения искусства, созданные коренными австралийцами. Кроме того, за каждую проданную бутылку 1 австралийский доллар (около 60 рублей) идет художнику, а 2 австралийских доллара (около 130 рублей) помогают финансировать программы цифровой грамотности аборигенов в отдаленных регионах.

«Очевидно, что финансирование программ ликвидации неграмотности напрямую влияет на жизнь аборигенов, но мы обнаружили, что изображения на этикетках — это начало разговора для людей, которые хотят больше узнать о нашей культуре», — говорит Грин. «В этом году мы также решили использовать искусство, созданное всемирно известным художником, профессором и куратором Уэйном Куиллиамом, который, как оказалось, является аборигеном, потому что мы считаем, что это разрушает стереотипы об аборигенах, которых помещают в эту коробку как простых, неискушенных людей».

Грин также в восторге от программы, которую он и Хансберри рассматривают.

«В этом году нас с Беном пригласили в общину аборигенов на севере Австралии, — говорит он. «У них там растет единственный в Австралии местный виноград, и они хотят посмотреть, смогут ли они превратить его в хорошее вино. Для меня это был бы лучший способ прославить терруар Австралии, его прошлое и будущее».

 


Вдохновленный землей

«В течение двух столетий австралийцы заимствовали термин «кларет» для обозначения смесей Каберне и Шираза, но мы перестали это делать и постепенно начали применять нашу собственную систему наименований в стиле апелласьона», — говорит Эрл Хэпп, совладелец и винодел Margaret River’s Happs Wines, которая производит около 15 000 ящиков в год. «Но если мы хотим сделать действительно австралийский продукт, он должен включать в себя коренных жителей Австралии. Они определили страну своим искусством, своей сельскохозяйственной практикой, своей глубокой связью с землей. Если австралийское вино собирается отражать свой истинный терруар, в нем должны участвовать первые австралийцы».

В 1994 году Хэпп основал Three Hills, свой второй виноградник, на юго-западной оконечности Австралии. Индийский океан находится на западе, а Южный океан — на юге и востоке. Его цель состояла в том, чтобы позволить плодам виноградника, которые получают смягчающие морские влияния, выразить себя без влияния дуба.

Хэпп вдохновлен отношением коренных австралийцев к управлению земельными ресурсами. Это глубоко философский подход, который включает в себя взаимность и устойчивость. Он возвращает земле столько, сколько берет. Ранние поселенцы «вели хозяйство, как первые австралийцы, работая с природой, а не пытаясь ее подавить», — говорит он.

С этой целью Хэпп избегает инсектицидов, поскольку считает, что они противоречат целостным отношениям с природой.

 


«Использование инсектицидов часто является худшим, что вы можете сделать на ферме», — говорит Хэпп. «В природе есть хищники, которые начинают действовать, когда есть избыток пищи. Лучше подождать, пока не прибудут хищники, вроде кавалерии, стремящиеся решить проблему».

Отказ от промышленных химикатов и машин может создать больше работы на винограднике и винодельне. Однако Хэпп считает, что чувствительность, наблюдательность и логика на винограднике — инструменты, которые он позаимствовал у Первого австралийского сообщества, — в долгосрочной перспективе превосходят его.

«Когда европейцы приехали в Австралию, они были поражены способностью первых австралийцев выслеживать людей, определять, куда они направляются, идти по следам и в конце концов находить их», — говорит он. «Некоторые посмотрели бы на мой виноградник и не были бы впечатлены, с травой прямо через ряд и без обрезки листьев. Я так не вижу. Я вижу побеги и листья как свою солнечную батарею, впитывающую солнечный свет и производящую сахар для создания строительных блоков растения».

Художник и любитель искусства, Хэпп также хотел включить визуальную культуру. Коренные австралийцы занимались искусством неизменно дольше, чем любая другая группа в мире, на протяжении более 30 000 лет.

«Первые австралийцы, которые до сих пор живут в традиционных общинах, часто полагаются на свои произведения искусства как на средство выживания», — говорит Хэпп. «Мы используем организации, которые поддерживают First Australians, чтобы помочь нам отследить потенциальные произведения искусства. Каждый год мы выбираем новое произведение искусства для наших винных этикеток, вносим плату за права на один год и таким образом вносим свой вклад и возвращаем пользу сообществу.

«Это дает художнику экспозицию и дает нам новый способ отразить и продемонстрировать терруар Австралии как снаружи, так и внутри бутылки».

 


Вино и идентичность

Винная культура страны часто используется как сокращение для ее коллективной души. Просто подумайте о том, как вино производится, продается и потребляется во Франции или Италии, и как оно отражает наше восприятие страны, ее истории и характера ее жителей.

Mitchelton Wines, винодельня с отелем и спа-центром в долине Гоулберн, в Нагамби, штат Виктория, открыла галерею, посвященную искусству коренных народов. Коллекция создавалась в течение трех десятилетий в сотрудничестве со специалистом по искусству аборигенов Адамом Найтом и совладельцем Митчелтона Джерри Райаном. В нем представлены работы более 15 первых австралийских общин и всемирно признанных художников-аборигенов, в том числе Габриэллы Поссум Нунгуррайи и Линды Сиддик Напалтжарри.

Решение Митчелтона добавить просторную, элегантно обставленную галерею, посвященную тому, что исторически считалось «примитивным искусством», расположенное в роскошной собственности, которая только что получила 16 миллионов долларов на дизайн и архитектурную модернизацию от Хекера Гатри, говорит о том, как Австралия хочет определять себя сейчас и завтра.