Вино
Может ли вино быть действительно «чистым»?
В общем, хорошо, когда все чисто. Чистая одежда, чистые линии, чистые кухни. Это слово способно успокоить людей. Конечно, если что-то чистое, оно должно быть по своей сути, ну, хорошим. И хотя это может быть верно для кучи белья, не так ясно, что означает чистота при описании вина.
«Когда я слышу слова «чистый» и «вино» рядом друг с другом, мой мозг на долю секунды отключается, — говорит Эрик Мурер, директор по продажам и привлечению клиентов Domestique, магазина натуральных вин в Вашингтоне, округ Колумбия. «Мне не нравится это как описание и, конечно, не для брендинга. Это не способ определить вино, потому что вы просто говорите о продукте перед вами. Вино о людях и о том, как вы относитесь к ним и к земле».
И все же «чистое вино» — это широко распространенный оборот речи в современном винном маркетинге, часто используемый в постоянно расширяющемся пересечении культуры вина и здорового образа жизни. Винные бренды, стремящиеся получить доступ к велнес-экономике на сумму 4,5 триллиона долларов, организуют 5K на виноградниках или проводят роскошные ретриты с вином и медитацией с четырехзначными ценниками.
Совсем недавно актриса Кэмерон Диаз и генеральный директор отдела моды Кэтрин Пауэр запустили Avaline, «новый бренд чистого вина», согласно пресс-релизу компании. В прошлом месяце популярная служба доставки вина Winc занялась «чистым вином», запустив собственную винную марку The Wonderful Wine Co. Как и Avaline, она позиционирует себя не как натуральное вино, а скорее как нечто полезное для здоровья, используя такие формулировки, как «органический», «экологически выращенный», «с низким содержанием сульфитов» и «без добавления сахара». Точно так же в 2017 году бывший участник коммерческого судебного процесса Сара Шадоникс запустила Scout & Cellar, компанию прямых продаж, специализирующуюся на «чистых винах».
Умный маркетинг нацелен на людей, которые хотят иметь возможность ходить на занятия йогой, а потом наслаждаться «чистым» розовым в качестве угощения. Проблема в том, что чистота в контексте вина не обязательно означает то, что вы могли бы подумать.
«Юридических определений не существует, — говорит Мурер. «Есть принципы здравого смысла, но нет ничего юридического. Натуральное вино в его нынешнем виде начинается с минимума органического земледелия, но затем вы сталкиваетесь с разногласиями между людьми по поводу того, откуда оно идет. Отсутствие надзора позволяет людям использовать модные словечки, соответствующие намерениям людей, которым вы пытаетесь продать».
Производители вина, например, не обязаны указывать информацию о питательной ценности. Может ли вино действительно считаться чистым, если потребители даже не знают, что находится в бутылке? Ожидается ли, что любители вина просто должны верить бренду на слово?
«Большинство людей предполагает, что, увидев бутылку вина с изображением замка на ней, есть человек — обычно мужчина, — который владеет этим домом, ухаживает за виноградником и делает вино», — говорит Шевонн Болл, сертифицированный сомелье и французский винный ученый, стоящий за компанией Dirty Radish, занимающейся винными путешествиями. «Это не так, и давно не было. Потребителям придется провести немного больше исследований, чтобы узнать, кто производит их вино, а виноделам придется сделать эту информацию немного легче для получения и понимания».
Несмотря на отсутствие федеральных руководящих принципов, касающихся того, как продавать вино, виноделы, использующие термин «чистое вино», могут тем не менее открыть дверь для потенциальных юридических проблем, объясняет Кэндис Линн Белл, адвокат фирмы Eckert Seamans, которая специализируется на интеллектуальной деятельности. Белл много писала о товарных знаках, связанных с вином, спиртными напитками и крафтовым пивом.
Белл отмечает, что винодельня Deerfield Ranch Winery указана как владелец федеральной регистрации товарного знака США для термина «чистое вино», когда он используется практически со всеми типами вин. Регистрация была оформлена в июне 2016 года.
«Чистое вино может быть популярной тенденцией, подчеркивающей потребность потребителей указывать на этикетке, что входит в состав вина, которое вы собираетесь пить», — говорит Белл. «Однако пользователи «чистого вина» могут столкнуться с борьбой за товарный знак — использование знака «чистое вино» в связи с винами или другими сопутствующими товарами может представлять собой нарушение прав на товарный знак. Однако фраза «чистое вино» может стать или стала общепринятой. Какая сторона спора победит, будет интересно посмотреть».
Независимо от того, останется ли словосочетание «чистое вино» дежурным модным словом или нет, потребителям все равно придется пробиваться сквозь ловкие маркетинговые речи, чтобы действительно выяснить, какие вина им подходят лучше всего. Это задача, которую они должны взять на себя, потому что никто другой не может привлечь к ответственности винные бренды.
«Жизнь сумасшедшая, а вино, как и все остальное, модно, — говорит Болл. «Это просто новая мода. Лично я чувствую, что потребители очень далеки от того, как производятся продукты в целом. Если бы они лучше понимали методы ведения сельского хозяйства, я уверен, что все они изменили бы то, как они потребляют еду и напитки».