Вино
Миллениалы отказались от классических вин, но могут стать их спасителями
«Я не могла продать Шабли, чтобы спасти свою жизнь», — говорит сомелье Мелисса Дэвис. В 31 год Дэвис попадает в середину поколения миллениалов. До того, как пандемия закрыла винный бар Hazel Jane's в Атланте, она продавала ящик израильского Шардоне каждую неделю. Гости заказывали индийский Шенен Блан, петнат Мюллер-Тургау, местный IPA и безалкогольные напитки.
«Интересы наших гостей охватывают все разделы меню, кроме классических вин», — говорит она.
Классические вина, такие как Монраше, Бароло и Гран Крю Бургундии, из-за анахроничного оформления этикеток шато и самоуверенных поклонников потеряли привлекательность среди многих молодых любителей. Восприятие — большая часть проблемы. И это правда: многие из этих эталонных бутылок недоступны для поколения со средним доходом, который из-за многочисленных спадов и десятилетий стагнации заработной платы колеблется чуть выше 35000 долларов.
Но не все классические вина дороги, и так же, как их родители в конечном итоге перешли от винных холодильников к первым наростам, миллениалы не будут вечно сокрушать консервированное вино. Согласно отчету Silicon Valley Bank о состоянии винодельческой индустрии за 2019 год, к 2027 году они готовы обогнать рынок закупок изысканных вин.
Однако вместо того, чтобы готовиться к этому моменту, многие винные бренды заламывают руки из-за упадка великого вина или потворствуют молодым любителям с помощью образа жизни. Однако доступные классические вина могут стать противоядием.
Аукционный дом и розничный магазин Sotheby’s, чья репутация не совсем доступна, делают ставку на то, что молодые любители вина все еще хотят узнавать о проверенных винах. В конце 2019 года они запустили коллекцию Sotheby’s Own Label Collection, в которую вошли 12 вин, выполненных в классических стилях, таких как Совиньон Блан из Сансера, Шардоне из Бургундии и Неббиоло из Пьемонта. Каждый продавался по цене от 16,95 до 39,95 долларов.
«Мы выбрали основные винодельческие регионы и сорта винограда со всего мира, а затем пригласили некоторых из лучших производителей, чтобы они создали классические образцы из каждого региона по доступной цене», — говорит Джейми Ричи, старший вице-президент Sotheby’s Wine.
Дэвис тоже по-прежнему верит в силу классических вин формировать вкусы пьющих.
«Когда вы пьете Шабли и Риоху и знаете историю Напы и долины Уилламетт, это дает вам больше возможностей, когда вы погружаетесь в озера Фингер, Венгрию и Словению», - говорит она.