gordian
+7 (495) 640-65-54

Мы в соцсетях

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА на все заказы
title
Винные шкафы по способу размещения разделяются на отдельно стоящие и встраиваемые. Отдельно стоящие винные шкафы требуют расположения в свободном пространстве. Их нельзя ставить в нишу или у стены. Вентиляция в данных устройствах проходит по Винные шкафы по способу размещения разделяются на отдельно стоящие и встраиваемые. Отдельно стоящие винные шкафы требуют расположения в свободном пространстве. Их нельзя ставить в нишу или у стены. Вентиляция в данных устройствах проходит по

Вино

Длинный путь вина как лекарства

Когда Черная смерть, также известная как Черная чума, опустошила Европу и Азию в середине 1300-х годов, люди все больше отчаянно нуждались в передышке. Некоторые пробовали кровопускание. Другие предпочитали натирать инфицированные нарывы луком или, в некоторых случаях, рубленой змеей.

По словам Пэта Макговерна, научного директора проекта биомолекулярной археологии в Музее Пенна в Филадельфии, если это не помогало, человек, пораженный чумой, всегда мог попробовать выпить лечебное средство на основе вина. Макговерн написал две книги по археологической истории вина: «Древнее вино: поиск истоков виноделия» (Princeton University Press, 2019) и «Откупоривая прошлое: поиски вина, пива и других алкогольных напитков» (University of California Press, 2019).

«Есть один [рецепт], который был составлен царем Понта в Турции по имени Митридат», - говорит Макговерн. «В него входят 73 ингредиента».

Для приготовления смеси понадобились «плоть гадюк», вино, опиум, ревень, черный перец, корица, имбирь, кардамон, а также другие травы и специи. Предположительно, эта смесь облегчила бы такие симптомы, как слабость в желудке, затрудненное дыхание и, возможно, даже саму чуму.

«Таким образом, это было очень важно в Средние века, пока, наконец, не было доказано, что оно не всегда так уж эффективно», - говорит Макговерн.

В 1348 году в отчете Парижского медицинского факультета были рекомендованы «смеси вина и небольшого количества воды», которые включали молотый перец, корицу и другие специи. Разница заключалась в том, что вам нужно было использовать чистое белое вино.

«Иногда отдавали предпочтение именно белым винам, потому что они казались более легкими для переваривания», - сказал Макговерн. «Это то, что называлось Великой Патокой, когда вы берете сахар и готовите из него патоку. Но они также используют этот термин для этой винной смеси против чумы».

Однако, похоже, это не сработало, потому что только в Венеции погибло 500 тысяч человек, а четвертая часть Европы – почти 20 миллионов человек – была убита.

Отчаяние людей было вызвано не только агонией болезни, но и глубоко укоренившимися духовными убеждениями. Некоторые были убеждены, что чума – это наказание от Бога. Группы флагеллантов путешествовали между городами, подвергая себя бичеванию как форме публичного покаяния.

«В Средние века было много суеверий», - говорит Макговерн. «Если вы прикоснетесь к куску дерева от креста, якобы он вас исцелит. [Было] то же самое и с некоторыми смесями. Лекарства от чумы могут быть очень причудливыми, а также весьма суеверными».

Это не значит, что лечение вином на протяжении всей истории было сплошным фокусом. Вино производилось тысячи лет, начиная с периода неолита. И независимо от того, о какой части земного шара идет речь, цивилизации той эпохи, вероятно, заявляли о лечебных свойствах вина.


Назад в древние времена

«В Древнем Египте у нас есть папирусы, в которых говорится о медицинских процедурах», - говорит Макговерн. «В Месопотамии есть записи. В Китае у нас есть записи».

Для жителей Древней Греции и Рима вино в основном «использовалось для лечения всего», - говорит Макговерн.

«Это был антисептик», «Это обезболивающее. Он противомикробный, поэтому вы лечите все раны вином. И оказалось, что это действительно лучший способ. Алкоголь – это дезинфицирующее средство, но это еще не все: дубильные вещества и другие вещества в вине создают идеальную среду для заживления ран».

На протяжении тысячелетий вино занимало центральное место во всех фармакопеях региона. Чаще всего врачи прописывали тот или иной вариант вина.

«Иногда это просто вино», - говорит Макговерн. «Иногда добавляют одну или несколько трав, чтобы попытаться вылечить от ядов и всех видов психических заболеваний. Все это продолжается и продолжается».

Римский писатель Плиний Старший предложил не только излечить болезнь, но и использовать вино, чтобы подсластить дыхание, что-то вроде древней жидкости для полоскания рта.

«Оно помогает против кариеса», - говорит Макговерн. «То есть, в какой-то степени помогает, потому что обладает антимикробными свойствами. Так что это похоже на все. Что бы вы делали до того, как появились синтетические лекарства? Что ж, это было панацеей для человечества».

И это необязательно должно быть просто виноградное вино. Это могло быть пиво. Это мог быть мед. Кажется, что любая жидкость с алкоголем была честной игрой.

«Это действительно неотъемлемая часть врачевания, начиная с Гиппократа и заканчивая 2500 лет назад до XIX века», - говорит Макговерн.


Современная эпоха

По мере приближения сухого закона все эти рецепты вин, которые предписывались на протяжении сотен, если не тысяч лет, постепенно становились все более и более разбавленными. Все больше людей приняли культуру чистоты, которую олицетворяет движение, и они начали рассматривать повсеместное распространение вина как нечто, что необходимо сдерживать.

«Негативные аспекты стали проявляться гораздо больше, начиная с сухого закона, даже в 19 веке», - говорит Макговерн. «Конечным результатом этого стало то, что вино было полностью вытеснено. Херес оставался в рецептурах какое-то время, пока и их не выбросили».

В конце 20-го века, когда виноделие переживало культурный бум, появился французский парадокс. Так назывался тот, казалось бы, противоречащий здравому смыслу факт, что французы в среднем имели низкий уровень сердечно-сосудистых заболеваний, несмотря на употребление диеты, богатой холестерином и насыщенными жирами. Это убедило целое поколение в том, что пить вино и придерживаться средиземноморской диеты сродни открытию источника молодости.

«Потому что предполагалось, что это полезно для здоровья. Например, выпивайте два бокала вина на ночь, и это будет лучше для вашего сердца», - говорит Джейсон Уилсон, автор книги «Богом забытый виноград: слегка подвыпившее путешествие по миру странного, непонятного и недооцененного вина» (Abrams, 2018). «Я знаю людей, которые буквально начали пить вино из-за этого».

Но, как и лекарства от чумы, которые начали продавать около 650 лет назад, французский парадокс, возможно, не был подтвержден точной наукой.

«Ни одно исследование не доказало причинно-следственной связи между употреблением алкоголя и улучшением здоровья сердца», - говорит Саманта Куган, директор дидактической программы по питанию и диетологии в Университете Невады в Лас-Вегасе и президент Невадской академии питания и диетологии.  «Несмотря на то, что танины, флавоноиды и антиоксиданты в самом вине обладают некоторыми потенциальными полезными для сердца свойствами, правильная рекомендация все еще не решена, и умеренность по-прежнему остается ключевым фактором. Вы также можете найти эти питательные вещества в неферментированных ягодах и винограде».

Даже если польза для здоровья не такая уж черно-белая, возможно, дело даже не в этом.

«Возможно, это немного убрало фактор снобизма, как будто это имело смысл – у вас были люди в Средиземноморье: они пили [вино], и они были здоровее нас, так что это часть здорового образа жизни», - говорит Уилсон. «Это избавило его от того, чтобы быть чем-то вроде редкой вещи. Это был образ мышления людей. Это было связано с тем, что люди начали готовить много блюд на оливковом масле – всевозможные вещи, которые до этого были не совсем обычными».

Людям нравилась идея быть здоровыми, возможно, больше, чем быть здоровыми на самом деле. И это явление, похоже, снова набирает обороты, поскольку вина все чаще продаются как «чистые» и «непорочные».

От модных лейблов знаменитостей до винных подписок, объявленных как «чистое производство», чистота и непорочность стали маркерами настоящего момента в винном мире. Уилсон описывает это как «магическое мышление».

«Людям просто нужен более здоровый алкогольный напиток. Они хотят, чтобы алкоголь был здоровым – более здоровым, чем он есть на самом деле. Поэтому я думаю, что люди скручиваются в узлы, чтобы придумать способы [сказать]: «О, ну, этот алкогольный напиток полезнее, чем этот другой».

С точки зрения питания Куган стоит где-то посередине. Она не совсем убеждена, что к этим модным словечкам можно относиться серьезно, но она с пониманием относится к людям, которые ищут альтернативный подход к потреблению вина.

«Мне нравится попытка сделать более здоровую версию, но я несколько скептически отношусь к тому, что может быть мотивацией», - сказал Куган. «Зачастую это просто маркетинговые уловки, но если его смысл в том, чтобы способствовать достижению здоровья и вести более здоровый образ жизни, то, по крайней мере, с точки зрения психики, это может оказать положительное влияние на тех, кто действительно пытается делать правильные вещи, но все равно хочет побаловать себя».

Что касается Макговерна, то он считает, что для вина наступил момент замкнутого круга, даже если он окутан лаконичными маркетинговыми речами.

«Это то, что может быть полезно для здоровья», - сказал Макговерн. «Я считаю это положительным знаком. Это то, что было с нами с самого начала».