gordian
+7 (495) 640-65-54

Мы в соцсетях

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА на все заказы
title
Винные шкафы по способу размещения разделяются на отдельно стоящие и встраиваемые. Отдельно стоящие винные шкафы требуют расположения в свободном пространстве. Их нельзя ставить в нишу или у стены. Вентиляция в данных устройствах проходит по Винные шкафы по способу размещения разделяются на отдельно стоящие и встраиваемые. Отдельно стоящие винные шкафы требуют расположения в свободном пространстве. Их нельзя ставить в нишу или у стены. Вентиляция в данных устройствах проходит по

Вино

Пальмовое вино

В 1952 году нигерийский писатель Амос Тутуола опубликовал книгу «Напиток из пальмового вина», основанную на сказках йоруба. Теперь эта книга является каноническим произведением африканской литературы и переведена на 12 языков.

Ее первоначальный прием на международном уровне, возможно, больше говорит о западных рецензентах, чем о самом произведении.

Первый критик книги Дилан Томас в своем обзоре 1952 года в The Observer охарактеризовал ее как «просто и тщательно», написанную на «молодом английском».

В 1953 году издание The New York Times Book Review охарактеризовало Тутуолу как «настоящего первобытного человека», чей мир «вообще не имел никакого отношения к европейским рациональным и христианским традициям». В обзоре журнала The New Yorker за 1953 г. говорилось, что Тутуола «воспринимают слишком серьезно», и просили писателей США не подражать ему, поскольку «это было бы фатальным для писателя с более богатым литературным наследием».

Если отбросить критику, книга рассказывает о человеке, который отправляется на поиски своего пальмового виночерпия из страны мертвых. В ней собраны несколько народных сказок, в которых пальмовое вино используется для раскрытия тем братства, общинной любви и семейной идентичности. Она демонстрирует, насколько тесной является связь с пальмовым вином в Нигерии.

Чтобы сделать пальмовое вино, сборщики взбираются на безумно высокие пальмы, балансируя на поясе поддерживающими веревками. Оказавшись в кроне дерева, они вставляют трубку, которая медленно выводит сок в бочонок или калебас, плотно прикрепленный к дереву. Примерно через полдня сборщик пальмового вина возвращается, чтобы собрать сок.

Сок начинает бродить, как только он покидает дерево, катализируемый дрожжами. Чем больше времени проходит, тем более ферментированным оно становится и тем выше содержание алкоголя.

«Для нигерийских культур пальмовое вино является инструментом социальной сплоченности», - говорит Юстус Абойеджи, доктор исторических наук и международных исследований из Университета Илорина. Этот напиток подается во время случайных визитов и собраний, а в более официальных случаях он используется на коронациях и фестивалях.

В основном его подают при комнатной температуре в тыквах, наливая прямо из калабасов. В зависимости от предпочтений и того, как долго пальмовое вино было выдержано, его объемный алкоголь (abv) колеблется от 2% до 15%.

В традиции игбо супружеские отношения не считаются прочными, пока жених не принесет пальмовое вино отцу того, кого он добивается. Старейшины благословляют пальмовое вино, которым затем наслаждается пара.

Вино производится из всех сортов пальм: масличной пальмы, пальмы рафии и финиковой пальмы. Наиболее популярно вино из пальмового масла и рафии.

Йоруба считают вино, произведенное из пальм рафии emu ogidi (что означает «настоящее вино»), а вино, сделанное из сока других видов пальм, - emu oguro («фальсифицированное вино»). Среди игбо больше ценится вино из масличных пальм.

В других нигерийских культурах, таких как Иджау и Урхобо, пальмовое вино перегоняют до 40% крепости, чтобы сделать ликер, похожий на джин, который называется огогоро.

Пальмовое вино пережило урбанизацию в Нигерии, сохранив как свои социальные, так и культурные ценности. Местные винодельческие хозяйства с пальмовыми листьями в сельской местности превратились в открытые бары и вечерние курорты, огороженные бамбуковым забором. Тыква и калебас, которые раньше использовались для хранения и питья вина, были заменены на бочонок и красную чашу, а тени деревьев были заменены курортными навесами. Но мастерство пальмового виночерпия не изменилось.

«Некоторые дома называются ile elemu, что буквально переводится как «дом пальмового винодела», - говорит Юстус. Каждое утро сборщики выезжают из этих домов с тыквами, привязанными к хвостам своих старинных велосипедов. Они лазают по пальмам и чистыми размеренными движениями врезаются в их кору. Позже они восхваляют богов пальмы за щедрость этого дня.

Пальмовое вино также сохраняет свою социальную ценность. «Зачем пить пальмовое вино в одиночку?» - спрашивает Сегун Лаваль, владелец пальмового винодельни Vibe.

Для Салако Фрэнсиса, который говорит, что он впервые напился пальмовым вином, когда ему было четыре года, напиток прочен, потому что он обеспечивает братство и дружбу, а также «связь с ранее существовавшей культурой».

Средняя пальма дает меньше литра сока в день. Из-за вырубки лесов количество вина, собираемого большинством виноделов, за последнее десятилетие значительно уменьшилось. Некоторые производители и продавцы поливают пальмовое вино или добавляют в него искусственный сахар и дрожжи.

«Вы не сможете получить пальмовое вино в чистом виде [если] не поедете в сельские места, где даже есть риск разбавления», - говорит Салако.

Стремясь к аутентичности и эксклюзивности, некоторые из самых богатых нигерийцев делают то, что сделал титульный «Palm-Wine Drinkard» в романе Тутуолы: нанимают торговца, чьи ежедневные урожаи пальмовых вин продаются только им.

Популярный панегирик йоруба говорит о том, что важность пальмового вина превосходит его финансовую ценность: «Стукач радостно стучит / Хозяйка бедная, а миллионер в лес гонит / Ты – то, что пила лошадь / Пила, пока не забыла свои рога».